Бизнес план предприятия — основа стратегического менеджмента. Его назначение заключается в отражении целей и задачи предприятия, а также результатов деятельности и перспектив развития и является инструментом привлечения дополнительных финансовых средств, ассигнований, инвестиций. Содержание бизнес — плана должно имеет четкую структуру.
Итак, прежде чем перейти к содержанию, давайте все же посмотрим, что обязательно должно быть отражено в бизнес — плане.
- Определение рынка сбыта производимого продукта или услуг, найти своего потребителя и задавать вектор развития;
- Определение и расчет всех необходимых расходов для производства товаров и услуг;
- Определение прибыльности от продажи товаров и услуг и соответственно рентабельность;
Бизнес — план, который предназначается для ознакомления инвесторов или партнеров для успешной сделки, должен отражать самые важные показатели, без лишней воды. Рекомендуемый размер — 25 страниц. В документе лучше отойти от сложных, понятных только вам терминов, показатели и прогнозы лучше отображать наглядно, при помощи таблиц, графиков, диаграмм.
Строго по пунктам
Итак, а теперь все таки предлагаю вашему внимаю примерную структуру бизнес — плана.
- Описание предприятия. Наименование, контактные данные, вид деятельности и цели, основные финансовые показатели, информация о конкурентоспособных продуктах. Здесь же отмечают и особенности предприятия, его роль в развитии местной экономики.
- Структуры управления предприятием. Стратегия управления персоналом,наличие структурных подразделений, квалификационные характеристики кадров, график повышения квалификации.
- Продукт. Отразить необходимо качественные и количественные показатели производимых товаров и услуг, обозначить рынки сбыта и потребителей данного товара.
- Производственный процесс. Сюда включается затраты на приобретение сырья и оборудования, стоимость амортизации.А также применяемые технологические процессы на производстве, трудовые ресурсы (затраты на оплату труда административного и рабочего персонала, повышение квалификации).
- Стратегия маркетинга. Способы анализа сегмента рынка, политика ценообразования, прогнозирование изменения цен на рынке. В этом же пункте указывают способы охвата рынка и расширение потребительской аудитории, виды рекламы, затраты на рекламные компании.
- Календарный план. В этом пункте отражается выполнение определенных задач в указанные временные рамки.
- Финансовый план. Отражает состояние счетов, пущенные в оборот финансовые активы, баланс предприятия, доходы и расходы, прогнозирование финансового состояния предприятия.
- Приложение. Приложение встречается практически во всех бизнес — планах. В него входят дополнительные сведения об организации и ее сотрудниках, участие в крупных выставках, наличия знаков отличия и прочих наград.
Это те пункты, которые можно найти практически в каждом бизнес — плане. Дополнительную информация предприятие вносит по мере необходимости, все зависит от рода деятельности, специфики работы предприятие, его размеров и прочих факторов.
На этом наша статья подошла к концу. Надеемся, вы нашли то, что искали! Подписывайтесь на наш сайт и до новых встреч!