Здравствуйте, уважаемые читатели.
Мы каждый день совершаем покупки и тратимся на продукты питания, безделушки или действительно важные вещи, в общем, по-разному бывает. И при этом никого из вас я не могу, в том числе и себя, назвать реинкарнацией старухи Ванги, которая без труда предугадывает будущее и толкует сны, в том числе и связанные с деньгами.
Нам не дано заранее знать, будет ли купленная вещь хорошего качества, или она окажется наглой подделкой под оригинал, да к тому же ещё и развалиться через день-два использования. А ведь такое происходит не только в реальных магазинах, но и виртуальных, как например на AliExpress. Благо там существует своя система по работе с клиентами.
Но и в реальном мире на нашей стороне есть ряд законов и нормативных актов, благодаря которым мы можем с лёгкостью доказать свою правоту, а также материально выудить у недобросовестных предпринимателей компенсацию за свои и без того не железные нервы.
Сегодня мы поговорим про такую вещь как закон о защите прав потребителей: возврат денег, претензии и прочее, с чем вам возможно придётся столкнуться.
Надеюсь, информация, которую вы здесь найдёте не пригодиться вам в будущем, так как любые ваши покупки будут высочайшего качества. Но если всё-таки пригодится, вы уже будете знать, что и как делать.
О сложных устройствах
Начнём сразу с самого больного места всех покупателей, а именно с технически сложных гаджетов, потому что как раз-таки их вернуть сложно, не говоря уже о возврате потраченных средств.
Вообще под такую категорию попадают такие механизмы, которые благодаря своей сложной внутренней структуре могут выполнять различные функции, которые были заявлены производителем.
И как я уже говорил, тут получить свои деньги обратно будет труднее, да и шанс на это зависит от многих вещей, в особенности от срока, периода, с начала которого вы обзавелись устройством.
А теперь давайте разберёмся в этом вопросе поподробней. Данный период составляет 15 дней с момента покупки. Если он не прошёл, а ваш, к примеру, смартфон уже начинает выдавать странные эффекты или вовсе перестал подавать признаки жизни, смело можете идти в магазин и требовать аналогичный по характеристикам продукт либо возврат средств.
В этом случае продавец обязан выполнить просьбу, а ещё он может провести экспертизу и проверить по вашей ли вине произошёл сбой либо по вине производителя.
Важный момент! Со дня начала проверки до вердикта ни как не может пройти более 10 дней. Если вы попали в ситуацию, когда данный период был исчерпан, а никакого результата пока не получили, то смело можете подавать заявку в соответствующие органы.
Помимо этого существует специальный список вариантов, когда после выполнения анализа вы имеете право на замену аппарата либо на возмещение средств.
- Он неисправен изначально, конструктивная особенность не позволяет ему функционировать в должной мере;
- Потеря финансов, связанная с ремонтом превзойдёт саму стоимость устройства или время, затраченное на ремонт существенно дольше положенного нормативами;
- После ремонта товар вновь испортился в течении непродолжительного периода времени;
- Срок ремонта составляет более 45 суток;
- Ремонт производиться с достаточной регулярностью и общая его длительность за год составляет более одного месяца.
Вот из этого и получается, что если смартфон не способен выполнять заявленные функции и вы отдали его на проверку, то можете обменять либо получить потраченную сумму обратно лишь по истечению 45 дней и в том случае, если команда сервиса расписалась в своей беспомощности перед браком.
При этом, вы вправе сами выбрать, что делать с неисправным устройством. Вы конечно можете отдать его на экспертизу, но предприниматель ни в коем случае не имеет право требовать исключительно её.
То есть, если вы захотели только лишь обменять товар без возвращения денег или ремонта продукции, то именно это и обязан сделать продавец, а начальство никак этому не должно противиться.
О простых изделиях
Ну, тут всё намного проще. В категорию таких товаров попадают такие изделия, которые не отличаются технически сложной начинкой и не обладают мультифункционалом.
Такие вещи могут быть возвращены в любой момент со дня покупки, и при этом продавец ничего не может вам возразить. Мало того, стойте на своём, так как на вашей стороне закон по защите прав потребителей, так что не стесняйтесь этим правом пользоваться.
А начать процедуру возврата средств или обмена на аналогичную продукцию можно начинать, если купленная вещь имеет недостатки, неоговорённые изначально продавцом и не соответствующие изначально заявленным параметрам.
При этом отсутствие товарного чека не будет являться преградой перед получением компенсации. Также от вас не требуется сохрания какой-либо упаковки, ярлыков и прочих предметов, необходимых для сохранности предмета.
Взамен чека вы можете дать свидетельские показания, которые со 100% вероятностью смогут подтвердить факт совершения покупки в данном магазине и у данного продавца.
В свою очередь организация занимающаяся продажей различной продукции обязана принять бракованную вещь по всей букве закона, то есть, оформив это через соответствующий акт приёма.
В то же время владелец организации спокойно может отдать продукцию на проверку на предмет испорченности и причины этого происшествия. Экспертиза обязательно должна проводиться независимыми экспертами.
Помимо этого важно помнить, что если продукт весит более 5 килограмм, то владелец бизнеса должен самостоятельно организовать доставку до магазина, либо компенсировать покупателю затраты на эту перевозку.
В случае, когда экспертиза доказала непричастность покупателя к заявленному браку или товар действительно изначально не соответствовал своим нормам, магазин обязан возместить ему покупку в течении не более чем 10 дней с момента предъявления претензии. Конечно, если вы написали заявления об этом.
Как я уже говорил выше и напомню вам ещё раз, брать деньги обратно не обязательно. Владелец магазина также может предложить вам обмен на товар такой же категории либо аналогичной ей, поэтому вы без труда можете потребовать и такого исхода событий.
Заключение
Таким образом, мы рассмотрели статьи, которые разъясняют нам в каких случаях, что нам предпринять, узнали о сроках проведения экспертиз и возвратов средств за некачественный товар или неоказанную услугу.
Используя эти знания, вам уже будут нипочём доводы и уговоры продавцов и их начальства, так как будете знать, что на вашей стороне закон и вы правы в любом случае, если конечна поломка или брак произошли не по вашей вине.
Помимо этого на сайте вы можете узнать, что делать, если вас обманули на Avito. Не пропускайте эту важную информацию.
Всего вам доброго и до новых встреч!