Здравствуйте, уважаемые читатели.
Интересно, а много ли среди читателей этого сайта индивидуальных предпринимателей? Возможно, кто-то из вас уже открыл свой магазин, а кто-то успешно инвестирует свои средства в проект, чтобы в дальнейшем развить и его, и набранный персонал.
В любом случае у вас у всех есть кое-что общее: каждому из вас необходим определённый штат из работников, который будет работать на вас, приносить прибыль и уменьшать расходы.
Они ваши верные помощники, а вы – мудрый лидер компании, который должен вести всех вперёд, к светлому будущему, где у каждого должна быть высокая заработная плата, все социальные благополучия и тому подобное.
А что если вы не можете набрать сотрудников? Всякое бывает, возможно, вы открыли бизнес в маленьком городке, где задача найти квалифицированный персонал является трудновыполнимой.
В таком случае вам стоит задуматься над одним инструментом, который выручит вас из подобной ситуации. Аутстаффинг: что это такое простыми словами, зачем он нужен и как помогает, обо всём этом вы узнаете из этой статьи.
Что это такое
И так, допустим вам необходимо определённое количество работников для реализации задуманного вами проекта или на какую-либо сезонную работу, однако вы, как ни старались, всё же не смогли их подобрать.
В таком случае на помощь вам может прийти аутстаффинговая компания, которая без проблем сможет подобрать вам такой персонал с необходимым багажом знаний, опытом и навыками, если вы сами не смогли развить своих сотрудников.
Таким образом, организация предлагающие эти услуги является, как бы, посредником между вами, как руководителем, и рабочими, предоставляя их в ваше пользование на определённых условиях.
При этом начисление заработной платы, вопросы с налоговыми службами, организацию кадрового менеджмента, учёт как гражданских, так и трудовых прав, всё это остаётся в компетенции именно аутстаффера, компании, предоставляющей рабочую силу.
Кстати, в отличие от аутсорсинга нанятые работники считаются именно нашими, и мы будем иметь дело с ними лично, непосредственно знакомясь с ними и предоставляя работу.
О зарубежном опыте
В отличие от России данный вид услуг хорошо знаком странам запада, в том числе практически всем ведущим странам Евросоюза, а также Соединённым Штатам Америки и Канаде.
При этом этот сервис зародился ровно в то же самое время, что и начало упадка, в основном экономического, среди данных стран, а именно в конце 70-ых годов прошлого века.
Именно тогда, когда корпорации понесли крупные финансовые потери и стали более уязвимы, они по-настоящему оценили этот вид услуг и стали сё чаще и чаще к нему прибегать.
Что уж говорить, если аутстаффинг и сейчас пользуется большим спросом, а в подтверждение этому вот вам некоторая статистика, чтобы не быть голословным:
- Объём средств, который верится вокруг этой услуги, уже давным-давно перевалил за первый миллиард долларов и сейчас, к примеру, для Германии оценивается в 7 миллиардов, для Великобритании – 38, а касательно США целых 80 миллиардов долларов;
- Количество работников, которым повезло трудоустроиться только благодаря этой программе, растёт с каждым годом и сейчас находится на уровне для стран Евросоюза 7 миллионов человек, а для США – 10 миллионов;
- Наконец, судя по сухим цифрам, потребность на данные услуги растёт ежегодно в среднем на 30%.
Таким образом, даже в эпоху экономического подъёма, который неизбежно настал после небольшого спада, аутстаффинг не потерял своей актуальности и даже наоборот только увеличивает темпы своего роста, ровно, как и объём своего капитала.
Как дела в России
Что касается нас, то этот бизнес, как и многое из того что пришло к нам из стран запада, появился в 90-е года 20 века. И связано это по большей части с разразившимся экономическим кризисом, который переживала наша страна.
Большинству предпринимателей приходилось как-то выкручиваться в те нелёгкие времена и искать пути наиболее эффективной оптимизации своего персонала.
С тех пор и у нас популярность этого сервиса стал расти, и сегодня им пользуются очень многие руководители предприятий, в основном в мегаполисах типа Москвы или Санкт-Петербурга.
При этом, если раньше фирмы по предоставлению рабочих могли предложить лишь узкоспециализированный персонал, которые могли занять только какую-то конкретную должность, то теперь выбор у руководителя существенно разросся.
Так, например, он может подыскать себе хорошего повара или компетентную стюардессу, а при желании найти отличного упаковщика в цех, в общем, всё, что душа пожелает.
Когда действительно необходим аутстаффинг
Для начала стоит отметить тот факт, что вам нет нужды вызывать эту службу по любому поводу, потому как существуют на самом деле непредвиденные или сложные обстоятельства, когда предпринимателю это необходимо. Например:
Ваша фирма раздвигает рамки своего продуктового предложения и ей необходима группа из торговых представителей, которые бы с должным профессионализмом продвигали новинки.
В таком случае вы имеете право взять временных сотрудников, которые бы сделали эту работу. К тому же это гораздо выгодней, особенно с учётом того, что вы и так по окончанию продвижения собрались бы их уволить.
Так же подходит такая ситуация когда у вас в основном штате есть замечательный работник, который не по годам развит и выполняет даже больше обязанностей, чем прописано в договоре, по причине его гениальности.
Однако он тоже человек и может заболеть или, в конце концов, уйти в отпуск, тогда вам и нужно на этот непродолжительный кусок времени подобрать замену, чтобы не тормозить производство.
Кроме того, как я уже писал выше, деятельность вашей компании может подразумевать какие-либо сезонные работы, которые в остальное время не предусмотрены.
Тогда-то и есть смысл обратиться за помощью в аутстаффинговую фирму, где вам на этот непродолжительный отрезок времени предложат тех специалистов, которые сделают всю работу быстро, качественно и в срок.
Конечно, могут быть и другие обстоятельства, которые заставят вас подумать об этой услуги, я же привёл в пример только те, с которыми встречался лично и поэтому могу сказать, что это работает, а в некоторых случаях даже ещё больше повышает эффективность предприятия.
Заключение
Таким образом, мы выяснили, что такое аутсаффинг и зачем он нужен. Я постарался простыми словами и без сложных терминов, которыми апеллирует знакомая вам википедия, донести суть информации.
Кроме того мы выяснили, кто этим может заниматься. То есть буквально любой человек, который имеет профессиональные навыки. А вот для тех, кто их ещё не имеет вход в эту сферу пока что останется запрещён.
Надеюсь, информация была для вас полезной, всего вам доброго и до новых встреч!