Добрый день, уважаемые читатели!
Маркетинговая стратегию любой компании строится на том, чтобы потребители покупали их товар или услугу как можно больше. Но как человек может что-то купить определенное, если это что-то не имеет своих индивидуальных отличий.
Для того, чтобы продукт стал узнаваемым, у него должен быть свой стиль. Поэтому в маркетинге и существует брендирование. Это придание имиджа товару. О нем и поговорим конкретнее.
1. Зачем вообще нужен бренд
Если обратиться в разные источники можно найти несколько понятий и функций брендирования. Все это наводит на мысль, что это действительно нужный и мощный механизм рекламы.
С понятием брендирование рука об руку идет брендинг. Предлагаю разобраться в чем же их отличия состоят.
Ну, я думаю, что не будем много говорить о том, что эти два понятия — производные от слова бренд (произошло от английского «brand» — клеймо). В современной экономике каждый известный продукт имеет такое «клеймо».
Представьте себе если бы у Макдональдса не было логотипа? Тогда народ так бы и покупал бургеры в ближайшей кафешке и никто бы не думал что желтая буква М — это вкусный фастфуд, известный во всем мире.
2. Бренидинг
Да, я думаю, что если не разобраться сначала с брендингом, про брендирование говорить бессмысленно.
Брендинг предполагает создание фирменного имиджа. Именно он будет служить инструментом продажи и сориентирует покупателя на определенный продукт. А бренд повышает самооценку любого — психология.
В определенный момент своего существования фирме просто необходимо заняться разработкой своего стиля. Это определенная точка роста для дальнейшего развития, расширения круга потребителей и борьбы с конкурентами.
Бренидинг включает в себя:
- Определение целей компании (место и роль компании, целевая аудитория, преимущества перед конкурентами, отличительные показатели);
- Изучение ресурсов компании (финансы, оборудование, сроки, специалисты);
- Анализ рынка определенного сегмента (выпускаемые товары, их особенности, политика ценообразования, маркетинговая стратегия);
- Разработка проекта дизайна (фирменного логотипа, слогана);
- Продвижение (работа pr — специалистов компании с целевой аудиторией, партнерами);
- Мониторинг.
После долгих и мучительных работ фирма получает бренд — тот знак который будет рекламировать только ее продукцию. Бренд запатентовывается и им уже не сможет воспользоваться кто-то еще. По крайней мере легально не сможет. Хотя бывают и мошенники, пользующиеся известными марками.
3. Брендирование
Теперь можно поговорить и о брендировании. Это размещение уже созданного логотипа для привлечения покупателей. Часто логотипы наклеивают на авто или витрины. Если нет собственного автопарка, как например у Яндекс-такси, можно использовать такси, автобусы.
Брендирование — это одно из направлений рекламы. Это в том числе и те девочки, которые стоят в торговых центра за стойками с логотипом фирмы, приглашая посетителей попробовать продукцию. Пока народ смакует кусочек колбасы, перед его глазами стоит логотип мясной фабрики — он его запоминает.
4. В чем же плюсы брендирования
На самом деле брендирование мало того, что не самый дорогой, так и очень удобный способ рекламы. Логотип можно сказать живет в обществе — он в автобусах, на улицах, на витринах! Как тут не обратить внимание?! Таким образом, количество потребителей расширяется, продукт покупается. А самое главное, придя в следующий раз в магазин люди уже знают что им нужно искать и как это выглядит.
5. Примеры брендирования — Видео
Желаю вам удачи! Не забывайте ставить лайки и подписываться!
У брендинга нет минусов, одни только достоинства и преимущества.
На то он и Бренд. Не правда ли?