Здравствуйте, друзья.
В одной из своих недавних статей я касался вопроса о том, что можно, а чего нельзя говорить на собеседовании, вот только, чтобы на него попасть, нужно грамотно расписать информацию о себе.
Дело в том, что, если ваше резюме состоит из полнейшей ерунды и/или врёт о вас чуть больше чем обо всём, то ни о каком собеседовании и речи быть не может.
Однако написать его – это целое искусство, которым, к сожалению, владеют очень немногие, а посему я хочу предложить вам к рассмотрению такую тему, как «что написать обо мне в резюме».
Мы раскроем эту тему и попытаемся понять, какие основные ошибки допускаются в процессе его составления, и разберём основные приёмы, благодаря которым у вас получиться не просто краткая информация, а настоящий билет в организацию, в которую вы хотите устроиться.
Поэтому прочитайте статью внимательно и наберитесь знаний, использование которых поможет вам добиться поставленной цели и не облажаться, даже косвенно перед потенциальным начальником.
С чего начать?
Прежде всего, вам необходимо выбрать, писать самостоятельное резюме, полностью от руки и исключительно при помощи вашей фантазии либо воспользоваться готовыми шаблонами и анкетами.
Обычно выбирают второй вариант, так как в них уже есть пример того, что необходимо о себе рассказать, к тому же вы встретите полезные подсказки, благодаря которым у вас шанс составить грамотное резюме повыситься на несколько пунктов сразу.
С другой стороны, если вы не будете опираться на примеры и шаблоны, то резюме может показаться более живым и насыщенным, а это тоже можно засчитать плюсом.
Правда в этом случае вам необходимо подготовиться и учесть те факты о которых начальству будет интересно и неинтересно узнать, поэтому используя первый вариант, вы рискуете навраться на большое количество ошибок.
Что можно о себе написать
Первым делом в так называемой шапке, вы должны прописать должность или вакансию, которую хотите занять. При этом, если анкета уже не в первый раз используется и вы претендуете уже на другую профессию, то будьте добры и не ленитесь исправить её на более актуальную.
Затем, как правило, вы указываете свои фамилию, имя и отчество. Это, конечно же, всего лишь формальность, но сами подумайте, как воспримет сотрудник по подбору персонала анкету, в которой вы даже не удосужились назваться. Наверняка, крайне негативно.
Затем в ход идут контактные данные. На самом деле прописывать свой адрес проживания не так уж и обязательно, а вот оставить лишь номер телефона в наше время считается дурным тоном.
Ведь у вас наверняка есть аккаунты в сервисах онлайн-общения, типа скайпа или Вконтакте, так потрудитесь вписать данные о них, чтобы произвести впечатление человека продвинутого и готового к социальным контактам.
И это не просто прихоть. Так может сложиться, что специалисту, подбирающему сотрудников, будет куда удобней связаться с вами именно теми двумя способами, нежели по телефону.
Что касается заработной платы, тот тут лучше действовать хитро. Не надо писать слишком уж завышенную цифру, так же как и прибедняться не стоит. Если вы уверены в своих силах и профессиональной компетентности, то огласите реальную стоимость ваших услуг.
В противном случае лучше всего будет не называть конкретную сумму, а увернуться и вписать фразу «по договорённости». Тогда у вас будет возможность более детально обсудить условия оплаты труда уже во время собеседования.
Теперь давайте поговорим об образовании, точнее какие заведения нужно вписать, а какие лучше пропустить. Хотя вы, наверное, уже сами можете догадаться.
Первым делом, пропускайте всё то, что идёт до получения высшего или средне специального образования. То есть, нет никакого смысла гордиться тем, что вы закончили 9 или 11 классов, какие-то курсы, несвязанные со спецификой работы и тому подобное.
А вот колледжи, ВУЗы и прочие вышки вписать не забудьте, так как именно они является мерилом навыков и знаний, которые пригодятся в дальнейшем при работе, если вы, конечно, их закончили. Кстати, на сайте вы можете узнать, как вернуть часть средств, отданные за высшее образование.
Про опыт работы несколько сложнее. Часто люди допускают ошибку и пишут должности в обратном хронологическом порядке. То есть, начиная от самой первой и до самой последней.
На самом деле необходимо делать всё наоборот. При этом если вы по каким-то причинам не желаете озвучивать конкретное место работы, то достаточно обойтись общими словами, например, салон связи или агентство недвижимости, без каких либо наименований.
К тому же не стоит лить воду, это будет неуместным, и тем самым вы предстанете человеком некомпетентным. Обойдитесь точной информацией: ваша прямая должность и время, когда вы её занимали. Поверьте мне, этого будет хватать с лихвой.
О профессиональных навыках история отдельная. Как я уже говорил в предыдущей статье связанной с собеседованием, тут вы можете слегка приврать, но делайте это особенно осторожно.
Дело в том, что в нашу эру высоких технологий очень сложно скрыть какую либо информацию о себе, поэтому любое враньё даже мелкое запросто можно раскрыть.
Лучшим вариантом будет приукрасить правду о себе. Тем самым вы не то чтобы соврали, но и заурядную информацию не озвучили, а это может хорошо сказаться на результате.
Наконец в качестве дополнительных фактов можете рассказать о тех курсах что прошли. Вот на этом промежутке как раз и стоит упомянуть все ваши дополнительные достижения и полученные знания.
В завершении ко всему расскажите немного о своих личных качествах. Но только то, что касается вашей производительности труда и только хорошее. Например, подчеркните тот факт, что вы исполнителен и можете работать без устали.
Заключение
В итоге мы выяснили, как лучше всего написать резюме и какие ошибки не стоит совершать во время этого, безусловно, важного процесса. При этом полученную информацию вы можете смело считать универсальной.
А всё потому, что неважно кем вы устраиваетесь, секретарём, водителем или программистом. Эти правила незыблемы для всех и каждого, так что не пренебрегайте ими и всё у вас будет хорошо.
Разумеется, если вы решили работать на дому, то составлять резюме вам необязательно, зато можете ознакомиться на сайте с тем, кем можно трудиться, сидя дома.
А перед тем как попасть на собеседование обязательно ознакомьтесь с моей статьёй о том, как себя на нём вести и чего от него ожидать. Уверен, вы найдете там много полезных сведений, которые пригодятся вам в будущем и позволят спокойно, а главное беспрепятственно пройти его.
Всего вам доброго и до новых встреч!