Здравствуйте, уважаемые читатели.
У каждого из нас есть замечательные планы, которые, воплоти их в жизнь, принесут не только пользу обществу, но и неплохой доход. Например, вы бы хотели организовать ночлежку для бездомных или банально реализовать задумку по созданию сверхэффективного солярия.
Однако, всё, как обычно, упирается в деньги. Ведь на окончательное доведение проекта до ума нужна не только фантазия, вам так же пригодятся средства, что бы профинансировать и претворить её в жизнь. Но где же их взять, если особых связей среди толстосумов у вас нет?
Не стоит отчаиваться, так как выход есть, вам только нужно обратить внимание на краудфандинг. Это как раз и поможет вам собрать деньги в интернете на проект.
Я же помогу вам разобраться в этой новой для России системе по сбору средств, расскажу, что она может, и пройдусь по некоторым правилам и нюансам её использования.
Что такое краудфандинг
Вообще, само это слово каких-то несколько лет назад могло вызвать недоумение, будто перед тобой только что произнесли опасное заклинание. Однако, со временем всё больше и больше новичков в бизнесе нашли своё спасение именно в этом.
А суть у нее, несмотря на кажущуюся сложность, на самом деле проста до невероятности. Легче это объяснить на примере обычного жилого дома. Представьте, что каждый живущий в нём хотел бы поставить себе в подъезд домофон, вот только одному вкидываться на это сложно. Тогда это делает каждый, кому задумка пришлась по вкусу, и вуаля, через день-два у вас уже установлен новый домофон.
Так же и с идеями, которые, реализовавшись, могли бы угодить большому количеству граждан в нашей стране, однако вопрос финансирования некоторых из них может стать серьёзным препятствием, и тогда на помощь приходит краудфандинг.
Таким образом, стали появляться различные интернет-площадки, на которых любой мог попросить необходимую помощь. Одна из них – это [urlspan]Boomstarter[/urlspan], занимающаяся сбором через интернет уже более трёх лет и хорошо себя зарекомендовавшая.
С другой стороны просто подав объявление о сборе, вы мало чего добьётесь. То есть, никто и копейкой не поделится с вами, если вы решили собирать средства себе на отдых в Таиланде или, если всё заведомо попахивает бредом, типа «открытие филиала парков развлечения Дисней в Магадане». Нет, тут тоже есть свои правила, о которых мы поговорим далее.
Креатив и сопричастность
Оригинальность или интересная задумка обеспечат вам половину успеха. Ведь, как я уже говорил, идея должна показать себя с лучшей стороны, быть полезной, но в то же время оригинальной и свежей. Тогда она заинтересует людей, и они с радостью поделятся с вами своими деньгами.
Что касается сопричастности, то это ещё один стимул к тому, что бы с вами поделились. Потому как в этом случае даже какая-то эфемерная, еле уловимая разумом идея, может так зацепить народ, что они без труда окажут вам финансовую помощь просто, потому что хотят быть частью чего-то большего и лучшего. В этом и состоит суть сопричастности. Вы как бы становитесь его участником, при этом особо ничего не делая.
Временные рамки
Если продолжать тему Boomstarter, то их лимит составляет 60 дней с момента начала компании по сбору денег. Я же вам советую очень внимательно отнестись к своим временным ограничениям, так как очень часто бывает, что долгосрочные проекты так и не набирают искомой суммы, а вы просто потратите время зря.
Как показывает статистика не только по России, но миру, полная сумма набирается в течение не более 30 дней. Так что если спустя этот срок вы так и не получили искомые средства, стоит задуматься над необходимостью продолжать. Кстати, основная сумма набирается в первые 3-4 дня.
Описание идеи
Это ещё одна важная часть успеха. Вы должны настолько красиво её подать, что даже ваши конкуренты захотели бы отдать часть своих средств на её реализацию. И в этом вам помогут разнообразные видеоролики, картинки интересное описание. Это даст потенциальным спонсорам исчерпывающую информацию о вас и вашей задумке. Так что, постарайтесь преподнести проект в наилучшем свете.
Система вознаграждений
Она поможет ещё сильнее простимулировать ваших спонсоров на действия. Из опыта моего знакомого я выяснил, что лучше будет продумать несколько позиций с различной суммой вознаграждения. Некоторые из них будут более популярны другие менее, например 500 и 1000 рублей, как правило, пользуются успехом практически везде, на их долю приходится около половины подарков.
А вот на третьем месте находится уже сумма в 5000 рублей. Правда, может так случится, что благодаря духовной составляющей проекта, например посвящённому Великой Отечественной войне, никто ничего взамен не попросит, однако вы не смотря ни на что, продумайте этот аспект, чтобы не получилось конфуза.
Продвижение
А как же без этого, бизнес есть бизнес и его необходимо пиарить. Не то что бы это было критичным условием, но для увеличения шанса на успех вы должны поломать голову и над этим. Ярким примером может послужить компания по сбору средств на фильм «28 панфиловцев». Режиссёру нужно-то было не более 300 тысяч, а получил 3 миллиона, благодаря хорошей раскрутке.
Так что, не жалейте сил на это, постоянно светитесь везде где только можно, выкладывайте информационную продукцию, создавайте группы в социальных сетях, в общем, крутитесь и заработаете больше, чем ожидали.
Принцип «Всё или ничего»
Что это значит? А значит это то, что если вы создали компанию по сбору 400 тысяч рублей, а получили 399 тысяч, то она считается неудачной и собранные деньги возвращаются обратно людям.
Вы можете подумать, что это нечестно, однако задумайтесь вот над чем, допустим, вам необходим миллион на создание какого-либо продукта, но, в конце концов, получили половину. И тогда возникает вопрос, а значит ли это то, что ваш продукт, который для своей идеальности требовал одну сумму, получит другую в два раза меньше и будет таким же хорошим?
Наверняка нет, и тогда спонсоры, отдавшие свои деньги вам, будут разочарованы конечным продуктом, и вы не оправдаете их надежд.
Так что, раз уж начали, продумайте план до малейшей детали, иначе вы просто ничего не получите.
Заключение
Таким образом, набрать деньги можно и без помощи капризного богача, который и так подстроит всё под себя. Краудфандинг – это как раз то, что необходимо находчивым и энергичным людям, готовых работать день и ночь.
Для тех, кто знает, чего хочет и как этого добиться. Нужно только подготовить проект, а затем просто запустить компанию через интернет на воплощение мечты, какой бы она ни была, от издания книги до личных нужд, от переезда до помощи команде в реализации научного открытия.
На этом я закончу, друзья.
Надеюсь, статья была для вас полезной.
Счастливо!