,

Как грамотно и правильно составить заявление о возврате товара

Только свежая и полезная информация

Здравствуйте, друзья. Я, ты, он, она – все мы любим совершать покупки. Некоторые мои знакомые так даже избавляются от стресса, и знаете ли, им это действительно помогает.

А как иначе, ведь приобретение нового платья, обычных тарелок, заветной машины и тому подобное приносит нам радость и позволяет забыть на какое-то время о насущных проблемах, с которыми мы сталкиваемся практически каждый день.

Однако, никто из нас не застрахован от совершения ошибок. И приобретение чего-либо здесь не исключение, так как мы и тут можем встретиться с различными преградами, которые могут сотворить нам поставщики или продавцы за прилавками.

И, если повезет, то сделаем мы это, не доходя от кассы. А если обнаружили брак или какая-нибудь вещица, которая смотрелась здорово в примерочной, на деле оказалась далеко не смотрибельной. Что тогда? Какие документы предъявлять?

Чтобы ответить на этот вопрос, я попробую в этой статье серьёзно проанализировать различные варианты событий, разберу предмет нашего разговора и наконец, дам понять, зачем и как писать заявление за возврат денег за товар.

По какой причине и как возвращают товар

И так, для начала хотелось бы всем и каждому дать один простой, но актуальный на все времена совет: перед покупкой чего-либо обязательно осмотрите внимательно вещь.

Сами ведь знаете, сколько уже было историй, когда люди в магазинах и торговых центрах брали что-то второпях, толком не осмотрев детали, а потом дома сетовали на самих себя или чаще на продавцов, которые не вполне корректно выполняют свою работу, из-за чего в руки покупателей попадает не пойми что.

Так что, лучше вы заранее спокойно и без лишних нервов хорошенько всё осмотрите, чтобы в дальнейшем не портить себе настроение конфликтами с продавцами.

Но такое происходит и, судя по опыту разделить причины возврата можно на две общие группы:

  • Первая – обоснованная и заключается в несоответствии качества требованиям, заявленных на бумаге;
  • Вторая – как раз таки исходит от покупателей, которым при более детальном рассмотрении не понравилось или не подошло что-либо.

Но сразу впадать в уныние по причине неразрешимости таких ситуаций я вам не советую, так как существует ещё с далёких 90-ых годов закон «О защите прав потребителей».

На самом деле, полезная вещица с целым набором советов и рекомендаций законного характера, позволяющая разрешить споры между покупателем и продавцом.

Таким образом, решая начать действовать, вы должны сначала ознакомиться с этим законом, своими правами и обязанностями. После этого, понимая свою правоту, вы можете написать заявление на возврат, так как без него ваши претензии будут не более чем пустым звуком, как для ваших оппонентов, так и для органов власти. Его образец можно свободно найти в интернете.

Вообще, оно пишется в свободной форме, однако, с наличием четырёх обязательных составляющих, в которых вы:

  • Отметите реквизиты продавца;
  • Свои реквизиты (ваше полное имя, адрес, паспортные данные и телефон для связи);
  • Напишите основной текст заявления;
  • И поставите дату подачи бумаги, а так же свою подпись.

После чего отдаёте одну часть ответственному лицу, а вторую оставьте у себя. При этом, убедитесь, что на вашей копии представитель отметил, что получил вашу претензию в письменном виде, а так же проставил число и свою подпись.

Теперь у вас на руках абсолютно официальная жалоба, на рассмотрение которой уходит порядка трёх дней.

Как возвращают бракованный товар

Тут ситуация проще, потому что, как ни крути, клиент, приобретший продукт несоответствующего качества, прав и никто с этим не поспорит. При этом, продавец должен и принять вещь, и вернуть в полном объёме деньги, затраченные на её покупку.

В свою очередь, покупатель должен обратиться с документом на имя директора магазина, в котором он подробно опишет момент совершения покупки, то есть отметит дату и цену, а так же расскажет о каждом найденном дефекте.

Не лишним будет и написать, что вы использовали гарантийное обслуживание. Наконец вы, ссылаясь на законодательство «О защите прав потребителей», а конкретно статьи 18 и 19, потребуете полного возврата денежных средств.

Данный вопрос будет решаться магазином в течение 10 дней – это тот срок, в пределах которого деньги должны вернуть, в противном случае за каждый день просрочки вам обязаны платить процент от стоимости покупки.

При полном игнорировании претензии вы вправе обратиться пригрозить магазину судом, а там уже быстро принудят заведение к выплате компенсации.

И запомните, ваша жалоба может иметь силу только, если гарантийный срок на данный продукт ещё не истёк.

Что, если вещь не понравилась или не подошла?

Давайте я приведу в пример одежду. И правда, может в примерочной свет был ярче, и она смотрелась лучше, а дома реальность оказалась совсем не тем, что мы ожидали.

В таком случае вы так же пишите заявление только уже на возврат товара надлежащего качества. В принципе разницы между ними двумя особой нет, есть только нюансы, о которых обязательно нужно знать.

Во-первых, вы имеете право не возвращать деньги а, например, поменять товар на точно такой же, только другого цвета или размера. Так же, вы имеете право на замену другой вещью с дальнейшей переоценкой в разнице цен.

Но, если вы всё-таки просто хотите вернуть деньги, то вам никто это не запрещает. В любом случае вам придётся написать в заявлении ваше окончательное пожелание и учесть, что данный вариант событий относиться только к категории товаров непродовольственной группы, а так же тем продуктам, которые не попадают в список незаменяемых.

Если эти условия соблюдены, обычно вопрос решается в пользу покупателя, в противном случае опять же пишите обращение в суд и ждите его решения.

Заключение

И так, мы выяснили, в каких случаях мы можем, надеется на возврат покупки, разобрались, как писать заявление, а так же проанализировали два случая, при которых наши действия будут актуальны.

Так что теперь после похода в магазин и обладая этими знаниями, не стесняйтесь требовать своего и не бойтесь, что вам откажут. Нет, это, конечно, может произойти, но вы всё равно твёрдо стойте на своем, потому что для магазина имидж – это всё и им не хочется подымать большую шумиху.

А я на этом, пожалуй, закончу. Счастливо и до скорых встреч!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *