,

Как правильно себя вести на собеседовании и грамотно отвечать на вопросы

Только полезная информация

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Каждый из нас находясь в поиске подходящей должности, учитывает некоторые факторы, которые помогут ему её получить или наоборот станут для него препятствием.

Например, недостаточная коммуникабельность или наоборот излишняя разговорчивость могут изрядно подпортить впечатление о вас. Хотя необходимо ещё добиться личной встречи для того, чтобы показать себя во всей красе.

В любом случае мы так упорно ждём звонка, чтобы нас пригласили на собеседование, что забываем об одной очень важной вещи. Это интервьюирование такой же тест для вас, как и всё что вам пришлось пережить до этого.

Многие люди даже не понимают, как себя вести в подобной ситуации, и поэтому сегодня я подскажу вам ответы на вопросы на собеседовании, а так же поделюсь некоторыми советами, которые научат вас правильно себя вести во время этого напряженного, но к счастью заключительного периода поиска работы.

Общие правила поведения

Первое, что необходимо уяснить – это то, чего от вас ожидает получить сам работодатель. Всякие хлюпики и некомпетентные люди ему, разумеется, не нужны. Поэтому он ожидает увидеть перед собой уверенного в себе человека.

Вам же от него необходимо получить собственно работу. Однако, для этого придётся научиться правильно отвечать на различные каверзные вопросы и делать это достаточно грамотно и красиво.

В дальнейшем мы ещё рассмотрим конкретные примеры того, как надо отвечать, а пока остановимся на вашем поведении и манере речи. Какими они должны быть, чтобы произвести впечатление ответственного и серьёзного работника, который будет так незаменим в новом коллективе.

Как говориться, краткость – сестра таланта, отсюда и вытекает первое правило, а именно все ответы должны быть чёткими и по делу. Разного рода отхождения от поставленного вопроса и излишняя болтология, как правило, характеризует собеседника не с лучшей стороны.

При этом, во время самого процесса разговора, вы ни в коем случае не должны говорить тихим голосом. Опять же, таким образом вы покажете свою неуверенность, а такие люди мало чем становятся привлекательными с профессиональной точки зрения.

Что касается вашего словарного запаса, то советую вам, при условии того, что вы знаете различные новомодные и/или замудрённые слова, отказаться от них. В процессе общения речь должна быть лёгкой для понимания. Вы же в свою очередь ничем не смутите потенциального начальника.

Наконец, советую вам часто не переспрашивать. Сами подумайте, как вы будете выглядеть в глазах собеседника. Скорее всего, он подумает, что вы слегка чудаковатый и это в лучшем случае, в худшем вы покажетесь умственно неполноценным.

Помимо этого не стесняйтесь направлять ваш взор исключительно в глаза начальству, так вы покажете свою уверенность и искренность в ответах, так как не отводите взгляда в сторону.

Как не следует отвечать

И хотя вышеизложенные правила достаточно очевидны и по идее должны быть изначально в головах будущих работников, они всё-таки совершают определённые типичные ошибки, после которых их шансы получить должность резко снижаются.

Сразу скажу, что совет быть лаконичным исключает односложные ответы. То есть, вы не должны каждый раз отвечать только «да» или «нет». Обычно в таком случае интервьюер определённо думает, будто перед ним сидит неграмотный человек, неспособный правильно выражать свои мысли.

К тому же при расспрашивании о предыдущих местах работы, многие умудряются ещё и наврать, смотря прямо в глаза своему будущему начальнику.

Это вообще не допускается, так как он легко может проверить высказанную вами информацию, и если хоть малейшая деталь не сойдётся, вы можете очень легко и быстро распрощаться с будущей работой.

Единственное где допускается маленькая ложь – это, когда вы указываете свои качества, если спросят. Но соврать можно совсем немного, потому что в будущем вам придётся проявить эти качества, а если их и в помине нет, то и проявлять будет нечего, что очень пагубно отразиться на вашей профессиональной карьере.

Таким образом, необходимо уяснить, что нужно отвечать грамотно и уверенно, иначе в противном случае, вы сойдёте за проходимца либо несоответствующего ожиданиям человека.

Старайтесь всегда говорить бесхитростно и свободно, не уходите от ответов и не юлите. А если и стараетесь немного приврать в отношении себя, то делайте это осторожно и в меру.

Какие вопросы стоит ожидать

Тут я вас ничем не удивлю, да вы и сами наверняка предполагаете такие вопросы, но о них и как на них отвечать мы поговорим подробней, чтобы у вас не было каких-то проблем в будущем.

Что можете рассказать о себе?

По-моему, самый популярный вопрос и всех что существуют на данный момент при приёме на работу. При этом он обычно и приводит в ступор, так как рассказать о себе вы можете ровным счётом как всё, так и ничего особенного.

Прежде всего, не стоит перечислять все пережитые вами обстоятельства от рождения до нынешнего момента. Вам необходимо рассказать – это, какое у вас образование, кем работали в прошлом и какими качествами обладаете, которые помогли бы вам занять вакантное место.

Может быть, вы знаете как вложить средства в банк и тут же разбогатеть или уверены что нашли способ правильного заработка в интернете, так почему бы об этом не рассказать?

Где работали до этого?

Тут я скорее обращу внимание на то, как вы должны высказываться о своих впечатлениях от прошлой должности. И тут важно ни в коем случае не отзываться о предыдущей организации каким-либо образом негативно.

Так же нет нужды говорить о разладе и разных конфликтах, так вы докажете что не умеете уживаться с людьми, а это уже дикий минус, который снизит ваши шансы на получение должности.

Лучше объясните уход тем, что не смогли в полной мере реализовать там свои таланты, и надеетесь сделать это в новой фирме, которая обязательно в этом вам поможет.

Какие у вас достоинства и недостатки?

Тут довольно просто. Рассказывая о своих положительных качествах, не сильно увлекайтесь, ваши достоинства должны касаться исключительно профессиональной деятельности, так что о том, что вы ласковый и нежный можете тактично умолчать.

А вот начиная говорить о своих недостатках, старайтесь себя не сильно ругать. Скорее даже так, представьте свои недостатки определёнными достоинствами, например, скажите о своей чрезмерной требовательности к себе.

Заключение

В итоге, мы разобрались как вести себя при приёме на работу. При этом данные правило действуют в любых собеседованиях, собираетесь ли вы устроиться на руководящую должность или желаете стать обычным менеджером по продажам.

И не забудьте упомянуть о знаниях разных языков. Например, если вы свободно говорите на английском языке, это вам зачтётся как неоспоримый плюс, так как знание иностранной речи сейчас очень цениться.

Однако, если эти правила вас всё-таки не выручат, то можете ознакомиться на сайте с различной подработкой на дому, тут вам точно собеседование не понадобится.

На этом, пожалуй, я закончу.

Всего вам доброго и до новых встреч!

Один коммент

Оставить коммент
  1. Собеседование — важная составляющая при поиске работы. Чтобы не нервничать, можно найти несколько интересных вакансий и смело идти на собеседования. На первом месте может и будешь немного терять самообладание, а дальше будет проще. Главное быть уверенным в себе, говорить без сомнений в собственной компетенции, проявлять эрудицию и показать опыт. Если же его нет, показать рвение учиться и достигать результатов. Но всё конечно в меру 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *