,

Как правильно составить бизнес план — все тонкости его оформления

С чего надо начинать ведение своего бизнеса

Добрый день, дорогие читатели!

Ведение бизнеса — дело достаточно серьезное, требует много времени, внимания и контроля. Для эффективной работы кроме этого необходимо и полное видение состояния всех процессов — управленческих, производственных, реализации товаров и услуг. Все это просто держать в голове невозможно, поэтому в один прекрасный момент, лучше сразу как только открываете дело, заняться таким мероприятием, как составление бизнес — плана.

Бизнес-план необходим каждому предприятию

Законодательство РФ не закрепляет какой — то унифицированной формы бизнес плана, скорее всего это обусловлено разнообразием фирм существующих на территории нашей страны, имеющих свои особенности.

В этом плане у руководителя есть возможность включить те, разделы, которые он посчитает нужными в рамках собственного. Но вот отказываться от составления такого документа не рекомендуем, даже малому бизнесу.

Для чего и кому нужен бизнес-план:

  1. Руководителю — для четкой организации работы, составления полной картины о своем деле, выявлению сильных и слабых сторон, мониторинга, анализа и составления стратегии для оптимизации всех процессов и повышению качества работы.
  2. Сотрудникам — для того, чтобы распределить обязанности, знать в каком направлении движется компания, быть в курсе всего с ней происходящего.
  3. Инвесторам — для определения рентабельности вложения своих средств в бизнес, перспектив его развития, а также возможности извлечь наибольшую выгоду.

Начало составления бизнес плана

Бизнес  план создается в среднем на три года. Поэтому перед тем, как приступить к его написанию, вам необходимо собрать все имеющиеся у вас документы, изучить все производственные и административные процессы, проанализировать рынок сбыта ваших услуг или продукции, сроки и объемы окупаемости.

Документ содержит в себе много информации, причем она довольно разнообразна и объемна. Задача составляющего бизнес план отразить всю информацию кратко, чтобы при изучении его другими людьми было ясно и понятно что и откуда берется.

Разделы бизнес плана

Предлагаю вам рассмотреть структуру стандартного бизнес плана. Это те разделы, которые должны встречаться в любом документе.

  • Резюме компании — полное наименование, вид деятельности, юридический и фактический адреса. Сюда же включают и цели бизнеса, сведения о продукции, рынках сбыта,потребность в финансировании.
  • Сведения о продукте или услуге. Затраты на производство, особенности продукта или услуги, основные потребители, преимущества перед другими похожими продуктами или услугами.
  • Сведения о персонале. Численность штата, наименование должностей, их квалификационные характеристики и должностные обязанности, расходы связанные с оплатой труда, повышение квалификации и т.д.
  • Производство. Описание имеющего оборудования, производственный площадей, затраты на амортизацию. А также информация о сырье, поставщиках, объемах и суммах, потраченных на закупку.
  • Анализ рынка. Информация о всех рынках сбыта, сколько товаров или услуг на них реализуется, каковы перспективы развития в данных секторах рынка и шансы выйти на новые.
  • Стратегия маркетинга.Виды рекламы, способы распространения продукции, политика ценообразования.

Лучше если составлением будет заниматься человек, знающий методику бизнес планирования. Возможно, это будет внештатный сотрудник, разумеется, он такую работу выполнит не бесплатно.

Но если вы уверены в своих силах, можете пересмотреть несколько образцов бизнес — планов смежных по роду деятельности компаний, посмотреть ролики на ютубе, почитать интересные статьи, вдохновиться и приступить к работе.

На этом я с вами прощаюсь! До новых встреч! Не забудьте поставить лайк и подписаться!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *