,

Свой бизнес под чужой маркой? Почему бы и нет

Или что вам необходимо знать о франчайзинге

Здравствуйте, друзья.

Признайтесь честно, задумывались вы хоть раз о собственном бизнесе? Думаю, что делали это многие, однако реально вступить на тернистый путь бизнесмена решился мало кто. Говорю это не в обиду нерешительным – открыть собственное предприятие, магазин, парикмахерскую действительно непросто.

Почему собственное дело открыть сложно

Как правильно заработать и инвестировать свои финансы – вопрос номер 1. Быть предпринимателем – это вовсе не значит: грести лопатой легкие деньги. Путь этот рискован, и примеров того, как кто-то начинал собственное дело, но неудачно, тоже немало. Даже если некоторая первоначальная сумма у нас имелась.

Ведь это совсем непросто – к примеру, просчитать, сколько стоит открыть собственный магазин. И вообще, что нужно знать, чтобы не прогореть. Если бы ответы на эти вопросы были легкими, каждый желающий уже имел бы малый бизнес как минимум в торговле или сфере услуг.

Впрочем, разговор о трудностях открытия и развития собственного дела я веду совсем не для того, чтобы кого-то запугать. Нет, напротив, я хочу рассказать о таком помощнике в бизнесе, как франчайзинг или франчайзер. Незнакомые слова или что-то вы об этом слышали? В любом случае, давайте поговорим подробнее.

Простой способ решить проблему

Итак, что такое франчайзинг простыми словами? Скажем так: это простой способ открыть собственную компанию под маркой другой – уже известной и раскрученной фирмы. Еще проще: на рынке, к примеру, существует известная компания. Допустим, сеть пекарен “Хлеб из тандыра”. А в вашем родном городе эта ниша не заполнена – любителям лепешек приходится ездить за ним в соседний населенный пункт.

Не надо задумываться о собственной пекарне “Иванов и компания”, которую никто не знает и успех которой весьма призрачен. Купите франшизу на данный бизнес и создайте в собственном городе “Хлеб из тандыра”. Чтобы вас не пугало слово “франшиза”, объясним: так называется право на приобретение товара или услуги той самой раскрученной фирмы.

Выгоды франчайзинга

А вот франчайзинг – это уже деятельность после приобретения франшизы. И в этой деятельности вам помогает франчайзер – владелец франшизы. Запутались? Давайте разбираться. Компания, с которой вы решили сотрудничать, поможет вам во многом. Например:

  • Предоставит вам свою торговую марку или бренд, хорошо известную и не нуждающуюся в раскрутке.
  • Даст готовую модель ведения бизнеса, что особенно важно для неопытных предпринимателей.
  • Поможет в проведении рекламы – и для открытия нового предприятия, и для его развития.
  • Подберет и обучит кадры.
  • Даст место на своем домене для вашего сайта – не придется создавать все с нуля.

За все надо платить

Мы перечислили лишь некоторые преимущества данной формы ведения бизнеса для франчайзи (того, кто приобретает франшизу). Однако надо, конечно же, понимать, что безвозмездно никто из предпринимателей не отдаст ни бренд, ни помещение, ни интеллектуальные права. За все, как говорится, надо платить.

И франчайзи платит. Сначала он платит за франшизу – плата эта называется паушальным взносом, а потом – чаще всего ежемесячно – платит роялти. Это, так сказать, плата за поддержку. Она может быть фиксированной или выплачиваться как процент от оборота. Кстати говоря, паушальный взнос может быть большим, и это один из минусов франчайзинга.

Виды и сферы

Если углубляться в данную тему, можно рассказать о разных видах франшиз – от классической или стандартной до серебряной и золотой. Можно говорить о региональной франшизе, индивидуальной, корпоративной и др. Франчайзинг в сфере фаст-фуда, в торговле, в промышленности, в бизнесе и даже в страховании! Кстати, более подробно об этом можно узнать в статье “О безусловной франшизе в страховании: плюсы и минусы системы”. Кому интересно – почитайте.

Но суть франчайзинга остается неизменной: крупная фирма отдает права на ведение бизнеса под своей торговой маркой, обеспечивая фирменным стилем, правовой базой, схемой ведения бизнеса и др. Хотя даже эта сравнительно молодая ветвь бизнеса уже претерпевает изменения. Я говорю об обратном франчайзинге.

Новые веяния: обратно, не значит плохо

Представьте себе, что франчайзи вложил собственные средства в деятельность компании, а плодами этой деятельности, проще говоря, деньгами, распоряжается франчайзер. Скажете, кому это нужно? Оказывается и такой вид бизнеса имеет право на существование.

Происходит это, как правило, в сфере ритейла, в сфере торговли товарами повышенного спроса. При этом на франчайзи ложится основной груз работ по организации деятельности созданной точки. Он отвечает за то, сколько и каких товаров должно быть реализовано, он ищет поставщиков, организует доставку. И при этом! выплачивает определенное вознаграждение франчайзи.

Как бы ни показалось это странным, но практика убедительна: магазины, работающие по схеме обратного франчайзинга, получают прибыль выше на 20–30 %, чем по простой, то есть обычной схеме. Просто потому, что неопытный франчайзи не способен организовать дело так, как крутой франчайзер. Это, кстати говоря, один из нескольких вариантов, как можно быстро заработать деньги.

Тема франчайзинга интересна и весьма перспективна для начинающих предпринимателей. Надеюсь, какие-то начальные представления о такой форме ведения бизнеса вы из этой статьи получили. Жду ваши отклики и комментарии на сайте и в социальных сетях. Буду рад любому высказанному мнению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *